Ещё один блогер из Youtube решился разобрать российскую Lada Vesta. Как оказалось, в машине отечественного производства присутствует огромная доля деталей от зарубежных компаний-производителей.
Невзирая на то, что модели Lada Vesta представляются “АвтоВАЗом” как настоящие отечественные машины, что доказывает и Минпромторг, который хорошо оценивает уровень локализации, на самом деле, отечественного в них весьма немного. Например, якобы собственный 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179, которым комплектуется отечественная Lada Vesta, взял катушки зажигания Eldod от автопроизводителя из Италии. А термостат — от компании из Германии Behr, масляный насос и помпу — от автопроизводителя из Южной Кореи, система изменения фаз газораспределения — от немецкой INA.
Плюс к этом блогер подчеркивает, что в Lada Vesta стоит французское навесное оборудование: компрессор кондиционера и генератор компании Valeo. Детали роботизированной трансмиссии — от компании Sachs, а комплектующие тормозной системы — от TRW. Подвеска хоть и полностью отечественная, но ее конструкцию подсмотрели у Renault и Volkswagen.
Отметим, что в перечень входят производители комплектующих, которые указываются на этикетках, иногда отметка сообщает о стране локализации бренда, а вот сборку могут выполнить и на местных предприятиях.
Вот только стоимость, как выясняется, считают все равно в валюте. Так, российская компания уже неоднократно переписывала прайс-лист на свою продукцию в 2020-м году. Связывают это напрямую с падением рубля.