Разные типы коробок передач имеют свои минусы и плюсы.
Эксперт “За рулём” (“ЗР”) провёл анализ и назвал общие и частные проблемы роботов КП. Они достаточно неприятны для машин с большим пробегом. Речь идёт о массовых преселективных роботах. Таких коробок передач в Российской Федерации немного. В сегменте иностранных кроссоверов с пробегом их около 11%.
Неприятность в том, что роботами оснащены популярные модели. До 100-150 тысяч километров пробега жить с ними можно. А дальше они ценятся дешевле, чем такие же машины с механической коробкой. То есть выгодно продать старую машину с роботом сложнее.
В теории, они выдерживают 220-250 тысяч километров. А отдельные экземпляры могут пройти и больше 300 тысяч. В реальности многое зависит от режима эксплуатации, качества масла, интервалов адаптации (тонкая настройка управляющих программ по мере износа фрикционов), от погодных условий. Как и вариаторы, роботы скверно переносят нагрузки в холодном состоянии. При этом хорошо прогреваются они уже на ходу. Тем не менее специалист считает, что робот лучше вариатора.
На практике имеется масса жалоб на толчки, рывки, задержки переключений при 50-80 тысяч километров пробега. Иногда помогает только замена узла сцепления. Это основной вид ремонта всех роботов. Он обходится достаточно дорого.
Иногда на этом же отрезке выходит и мехатроник (гидроэлектронный узел, ответственный за переключения передач), причём по разным причинам. В мастерской предлагают замену агрегата. Его можно починить, но это тоже дорого и далеко не каждый мастер возьмётся.
А к 150 тысячам километров назревает замена ещё одной дорогой детали – двухмассового маховика. На подходах к 200 тысячам километров предпочтительнее механичекая или классический автоматическая КП. Если только хозяин машины не докажет, что недавно поменял сцепление и мехатроник.
В первые годы DSG (DirectSchaltGetriebe, “трансмиссия прямого переключения”) были очень ломкими. Но приблизительно к 2015-му все типы DSG починили.