Некоторые российские автомобили, которые продаются и в настоящее время, являются мечтой на Западе, а очередь из желающих приобрести «чудо» автопрома России составляет полгода.
Известно, что первая партия ГАЗ-21 появилась в европейских странах ещё в 1957 году. Спрос на эту марку машин был невероятно высоким, поэтому пришлось создавать специальный экспортный отдел. Только за два года «Волги» были доставлены в 43 страны, а объём экспорта составил почти 12 тысяч автомобилей.
За рубеж отправляли “улучшенные” автомобили: внутри более мощный двигатель, кузов покрыт специальной двухслойной эмалью, стёкла были толще. За комфортабельность и проходимость немцы и австрийцы называли автомобиль “диваном на колёсах” и “вездеходом на пружинах”. В настоящее время немцев особенно интересуют эти машины потому, что такая есть в гараже российского президента.
А “Москвичи” пользовались особым спросом ввиду участия в таких гонках, как ралли “Лондон — Сидней” и “Лондон — Мехико”. Их отличала высокая надёжность. Особенной популярностью за границей пользовались автомобили с кузовами “комби” и пикап.
Заднеприводные автомобили Волжского автозавода любили не только в Европе, но и в США и Канаде. Русские автомобили туда доставляли с середины 70-х годов прошлого столетия. Экспортный ВАЗ-2106 был оснащён люком на крыше, у него была кожаная отделка рулевого колеса и рычага коробки передач. В салон этого недорогого автомобиля вмещалась большая семья из пяти человек, а в багажник можно было загрузить всё необходимое для отдыха и рыбалки.
В 2020 году “Нива” окончательно перестала продаваться за рубежом. Особенно из-за этого, как сообщается, переживают немцы, потому что в течение длительного времени эти автомобили поставлялись в страну большими партиями.
Российские внедорожники УАЗ попали за рубеж тоже давно. Они показывали высокую конкурентоспособность на ралли-рейдах. В странах Западной и Южной Европы эти автомобили продаются на “вторичке” и сегодня, но стоят недёшево. За способность “прыгать” по крутым склонам японцы назвали российские УАЗы shiroiwayagi — “горный козлик”.
Lada Samara является одной из самых популярных отечественных машин за границей. На продаваемые там “восьмёрки” устанавливали гидрокорректор фар, более качественную оптику и велюровый салон кофейного или тёмного цвета, а также очиститель и омыватель заднего стекла. Эти автомобили славились своей надёжностью и неприхотливостью обслуживания.