Дефицит на отечественном авторынке привел к невероятному разбросу цен и максимальным надбавкам автодилеров. При этом такое наблюдается не только в премиальном сегменте, но и в массовом. В случае с иномарками дилерские дополнительные опции могут достигать миллиона рублей в цене. С российскими машинами ситуация не лучше. Согласно имеющимся сведениям, переплаты примерно в 100% от заводского ценника вполне могут быть.
Сценарий общения с дилером зачастую одинаков. По телефону покупателю называют одну стоимость или вовсе не говорят конкретных цифр, а при посещении салона клиент получает сюрприз. Одна из схем надбавок рассмотрена на примере Lada XRAY в начальной версии с мотором 1.6, 5-ступенчатой механической коробкой передач и кондиционером. Заводской ценник на данную модель составляет 799 900 рублей. А затем включается дилерский калькулятор.
Различного рода дополнительные опции, среди которых сигнализация, коврики и другие мелочи, оцениваются в 300 000 рублей. Раньше клиент платил за них не больше 90 000 рублей. Обязательным условием является страхование жизни при приобретении машины в кредит, что добавляет еще 250 000 рублей, а также КАСКО — 130 000 рублей. В итоге получается уже 1,479 миллиона рублей.
Далее начинается кредитный счетчик. При первом взносе в 250 000 рублей остальные 1,229 миллиона рублей при ставке в 15,5% годовых на 5 лет подразумевают переплату более 540 000 рублей.
Разумеется, цифры в зависимости от аппетитов дилеров могут быть и меньше. Однако больших накруток в любом случае не избежать. Как правило, все цифры разбрасывают по большому количеству страниц разных документов и общую сумму клиент осознает только в финале сделки. А в качестве аргумента получает “дальше – только дороже”.