Санкционные ограничения западных стран в отношении России повлияли на поставки транспортных средств, автоконцерны были вынуждены приостановить деятельность и остановить ввоз автомобилей в нашу страну.
На фоне этого импортеры стали искать альтернативные решения, одним из них стал — Казахстан, входящий в перечень стран с упрощенным таможенным взаимодействием.
Рост популярности казахстанского направления по поставкам ТС породил большое количество «серых» схем, используемых недобросовестными продавцами. В частности, речь ведется об отсутствии таможенной очистки автомобилей, занижении их стоимости и подтасовке экологического класса. Такие модели часто предлагают по низким ценам, пытаясь побыстрее от них избавиться.
Зачастую автомобили оформляют на юридическое лицо в Казахстане, которое платит всего 12% от стоимости авто при растоможке. Такие ТС нельзя продавать физическим лицам в России, предупредили в ФТС. Также на территории Казахстана немало автомобилей, которые предназначены для рынка Африки, имеющие пониженный экологический класс. Такие машины также нельзя покупать для эксплуатации в нашей стране.
При нарушении правил ввоза, Госавтоинспекция вправе отказать от постановки на учет транспортного средства. То есть приобретенный автомобиль нельзя будет эксплуатировать в России. Чтобы не ошибиться с выбором, в ФТС посоветовали досконально проверять авто, вплоть до истории владения и уплаты таможенных сборов.