Электрификация коммерческого транспорта продолжает набирать обороты. Это происходит не менее интенсивно, чем в частном секторе. Большие годовые пробеги дают возможность получить существенную экономию денег на топливе, потому что приобретение электромобилей транспортной компанией выглядит всё более оправданной. Для развития данного направления отрасли весной текущего года Toyota, Isuzu и Hino учредили компанию Commercial Japan Partnership Technologies Corporation (CJPT). А ныне к данному СП присоединились ещё две марки: Suzuki и Daihatsu.
На данный момент в СП CJPT со штаб-квартирой в Токио Toyota обладает 80% акций, а Isuzu и Hino имеют по 10%. Приход Suzuki и Daihatsu перераспределит доли. Каждая из двух указанных фирм получит по 10% акций CJPT у Тойоты, которая всё равно останется ключевой во всём проекте. Совместно они обещают усовершенствовать логистику в городах и сельской местности благодаря экологичному транспорту и передовым систем безопасности.
Партнёры ставят в приоритет мини-машины, парк которых на территории Страны восходящего солнца Японии стабильно растёт (он вырос более чем в два раза с 1990 года) и в настоящее время насчитывает 40% от всех транспортных средств на дорогах (31 млн из 78 млн). Неудивительно, потому как согласно Toyota 85% японских дорог и улиц настолько узкие, что только мини-автомобили там чувствуют себя комфортно. Теперь огромный опыт Suzuki и Daihatsu в мини-моделях будет совмещён с технологиями CASE от Toyota, что даст возможность, по мнению участников проекта, «оставить лучшую Японию и лучшую планету для следующего поколения».