Статистика продемонстрировала неожиданные результаты на американском авторынке. По итогам трех кварталов нынешнего года первую строчку в корпоративном рейтинге продаж заняла компания Toyota, опередив таким образом автопроизводителя General Motors.
Преимущество на данный момент небольшое: Toyota за девять месяцев текущего года реализовала в США 1 858 000 новых машин, в то время как результат General Motors составил 1 777 000 экземпляров. Однако показательна динамика: если японская марка за три квартала сумела увеличить объем продаж на 27,9% в сравнении с аналогичным периодом провального прошлого года, то автоконцерн GM нарастил спрос только на 0,1%.
Причиной этого стал пресловутый глобальный дефицит полупроводников, к нему Toyota подготовилась лучше остальных: после землетрясения 2011 года в Японии, которое повлияло на работу многих предприятий, производитель решил увеличить стратегические запасы некоторых важных компонентов, в том числе микрочипов. И если перевес Toyota сохранится в четвертом квартале, к чему имеются все предпосылки, то этот год станет переломным для американского авторынка, потому как концерн GM был здесь безоговорочным лидером по объему реализации практически 90 лет.
К слову, если у автоконцерна General Motors наиболее популярными на рынке США остаются пикапы, то Toyota привлекает более легкими моделями. Самыми продаваемыми за девять месяцев текущего года оказались кроссовер Toyota RAV4 (313 000 экземпляров) и седан Toyota Camry (257 000 штук).