Издание «АиФ» рассказало о нестандартных решениях, которые применяются в некоторых автомобилях, из-за чего даже опытным автомобилистам приходится привыкать к особенностям новой модели.
Одним из примеров нестандартного расположения органов управления в машине является клаксон. К примеру, в большинстве нынешних ТС он приводится в действие в центральной части руля, однако на более ранних моделях Renault и в российских «ГАЗелях» его располагали в торце переключателя поворотов. Другим примером может быть блок, который отвечает за подогрев сидений. В частности, на некоторых французских авто он находится на сиденьях у основания подушек, а не на передней консоли или у блока управления климат-контролем.
Нетипичными решениями отличается и немецкий Mercedes-Benz, который подобно многим американским моделям для экономии пространства на центральном тоннеле переместил рычаг, он отвечает за переключение передач, на рулевую колонку. На более старых автомобилях в привычном для размещения КП месте производитель умудрялся сделать еще одно кресло, но в настоящее время там зачастую находится просто большой подлокотник с множеством ниш для мелочевки.
На некоторых моделях производителя Chevrolet имеется так называемый ножной ручной тормоз, представляющий собой педаль, которая размещена слева от водителя. Нажать на нее нужно с большим усилием, что активирует стояночный тормоз. А чтобы его выключить, предусмотрен отдельный рычаг. В некоторых случаях можно просто повторно нажать на педаль.
Также оригинальным решением для парктроника отличились разработчики компании Cadillac. При движении автомобиля задним ходом в районе поясницы у водителя появляется вибросигнал. Если препятствие находится прямо за кормовой частью машины, то толчки происходят в спину, а если с боков — то в районе бедра водителя.