По традиции под конец года автопроизводители пытаются удержать ценники на свои автомобили и откладывают их повышение на начало будущего года, а также предлагают клиентам новогодние скидки. Но в этом году данный сценарий не имеет места. Специалисты ресурса «Цена Авто» в ходе мониторинга пришли к выводу, что в первой половине текущего декабря сразу 14 марок подняли стоимость своих транспортных средств. Для сравнения, в прошлом году за аналогичный период их было лишь 4.
Из крупных представителей авторынка следует отметить две популярные корейские марки – KIA и Hyundai, которые изменили ценники для большей части своей продукции. Известно, что 14 из 17 автомобилей KIA выросли в цене на 0,7 – 4,8%, а 6 из 9 представителей Hyundai подорожали на 0,8 – 2,4%.
Помимо этого, весь модельный ряд у японской Honda вырос в цене на 0,8 – 1,4%, Opel — на 1,9 – 3,5%, Subaru — на 1,4 – 3,0% и Volkswagen — на 0,8 – 3,5%. Подорожала большая часть моделей Mazda на 0,8 – 1,0%, Peugeot на 2,2 – 3,6% и Suzuki на 1,0 – 1,5%. Китайская Chery и чешская Skoda отметились повышением цен на некоторые модели на 0,8 – 0,9% и 0,9 – 1,8% соответственно.
В сегменте премиума масштабные ценовые корректировки замечены у Mercedes-Benz – 15 из 17 его моделей выросли в цене на 3,7 – 5,9%. Отметим также японский бренд Infiniti, чьи два кроссовера подорожали на 1,2 – 2,6%.
Единственным брендом, у которого в указанный период специалисты отметили разнонаправленное изменение цен, стал Toyota. Одна из комплектаций седана Corolla сбавила в цене 2,6%, при этом большая часть других моделей прибавили на 0,9 – 4,1%.
Специалисты отмечают, что данный анализ не претендует на полноту и всеохватность автомобильного рынка, но позволяет оценить основные тенденции ценовой политики отечественных представителей автобрендов.