Наступил октябрь и осень уже полноценно вступила в свои права, поэтому сезон смены летней резины на зимнюю можно считать открытым. Каким зимним шинам отдать предпочтение, и как правильно определить их износ, сообщили автоэксперты.
Выбор покрышек зачастую основывается на личных предпочтениях автомобилиста и на том, в каком климате происходит эксплуатация транспортного средства. Шипованные покрышки превосходят нешипованные на льду и в снегу, однако при этом они создают больше шума, тогда как «липучка» по звуку более комфортна и имеет лучшее сцепление на асфальте.
Марок и моделей покрышек на рынке представлено огромное количество. Помочь в выборе могут отзывы знакомых автолюбителей или опытных водителей, а также специализированные испытания шин, которые каждый год выходят на YouTube от разных автомобильных СМИ.
Главным критерием износа как летних, так и зимних покрышек является остаточная глубина протектора. У зимней резины она должна быть не менее 4 миллиметров, а выявить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на дне канавок или при помощи специального измерителя.
Помимо этого, на резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов, которые влияют на безопасность и могут привести к серьезным последствиям. А вот потеря небольшой части шипов хоть и ухудшит сцепление на ледяном покрытии, но в целом не является критичной и несколько сезонов данные шины точно выдержат.