Техцентры по ремонту пострадавших транспортных средств по ОСАГО столкнулись с нехваткой запчастей, передают «Известия». По этой причине они не могут выполнить ремонт в течение положенных 30 дней, согласно закону.
Хуже всего обстоят дела со сроками поставки компонентов, которые могут достигать нескольких месяцев. В настоящее время параллельный импорт запчастей на ситуацию почти никак не влияет, отметили представители СТО. Масштаб поставок деталей по данному каналу на данный момент незначительный.
Страховые компании полагают, что при таких условиях есть смысл разрешить использовать для ремонта по ОСАГО подержанные автозапчасти, поскольку это поможет разрешить ситуацию. При этом качество и безопасность таких запчастей обязаны гарантироваться их сертификацией. По этому вопросу специалисты предупредили, что это обернется всплеском аварийности и ростом количества угонов.
Более логичным выходом из ситуации кажется внесение изменений в закон «Об ОСАГО», в рамках которого страховым компаниям расширят отведенный срок для ремонта машины без штрафных санкций. Эксперты считают, что лишь такое решение даст возможность избежать использования подержанных деталей при ремонте по ОСАГО.