Специалисты издания “Российская газета” назвали пять основных ошибок водителей, которые способствуют выходу из строя турбированного мотора.
Первая проблема заключается в том, что водители часто не следят за уровнем моторного масла и состоянием турбины. Если имеются посторонние шумы при работе двигателя, а выхлопные газы приобрели сизый цвет, то вероятно с агрегатом не всё в порядке. Следует учитывать, что даже в исправном состоянии наддувный мотор расходует до 80 грамм масла на 100 литров топлива.
Вторая ошибка состоит в том, что владельцы глушат турбодвигатели сразу после длительной поездки. Мотору необходимо дать поработать около минуты на холостых оборотах. Дело в том, что штатный турботаймер не всегда справляется со своей задачей.
Третьей ошибкой специалисты считают частое включение нейтральной передачи, из-за чего на длительное время падают обороты агрегата и давление в системе смазки мотора. При этом ухудшается смазка комплектующих ДВС, что способствует его быстрому износу.
Четвертая ошибка заключается в минимальном прогреве мотора в холодное время года. Дело в том, что турбина нагревается гораздо быстрее, чем блок мотора, что приводит к большой разнице температур и деформации деталей двигателя.
И, наконец, пятая ошибка состоит в заправке транспортного средства с турбодвигателем низкооктановым бензином. Наддувные ДВС весьма чувствительны к качеству топлива и к его марке. К примеру, если вместо 95-го бензина залить 92-й, то увеличивается детонация, что способствует выходу из строя поршневой группы.