В Швеции построили пригородное шоссе с зарядкой на ходу


В Швеции начала тестовую работу загородная дорога, поддерживающая функцию зарядки автомобильного аккумулятора прямо во время езды. Этот вариант позволяет вообще не заезжать на колонки, что экономит водителям много времени. Автомобиль должен быть соответствующим образом оборудован.

Система состоит из медных катушек, расположенных в толще асфальта. Она управляется блоком, который связывается с проезжающими автомобилями, передавая в требуемый момент электричество на их приёмник для зарядки батареи. Электроника координирует свою работу по интернету.

Главная сложность – передавать энергию именно на тот автомобиль, который заплатил за услугу, а не на все подряд. Хотя даже последний вариант вполне возможен, например, на платных дорогах. Но если шоссе само распознаёт конкретный автомобиль, за зарядку которого владелец заплатил, система вообще оказывается очень удобной. Но стоит проверить её на безопасность для пассажиров и пешеходов – дистанционная передача энергии большой мощности может быть опасна.

Опыты с подобными дорогами проводились в разных державах. В южнокорейском городе Куми даже была запущена линия электрических автобусов с подобной системой.

Но SmartRoad Gotland – первая междугородняя дорога с зарядкой в движении. Недавно по ней поехал беспроводной электробус, который повёз первых пассажиров. Тесты продлятся до начала марта 2022 года.

Система SmartRoad Gotland пока достаточно мала (длина заряжающей секции шоссе составляет всего 1,6 километра, что недостаточно для полноценной зарядки). Она связывает аэропорт на острове Готланд и город Висбю. В конце 2020 года для первой проверки работы системы по шоссе пускали электрический грузовик.

В Швеции построили пригородное шоссе с зарядкой на ходу

Проект SmartRoad Gotland реализует шведская транспортная администрация при участии нескольких партнёров из Италии, ФРГ и самой Швеции. Самая важная роль – у израильской фирмы ElectReon (она и разработала систему зарядки во время движения).

Дорога может перекачивать энергию мощностью в 70 кВт при скорости до 80 км/ч. ElectReon намеревается построить такие участки в нескольких европейских державах и Израиле.

Что касается Швеции, то, помимо дороги на Готланде, там хотят открыть ещё три подобных участка заряжающих шоссе, а к 2030 году уже протянуть 2000 километров “умных” дорог.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг