Заторможенные реакции на нажатие педали газа, «плавающие» обороты и сниженная динамика являются характерными признаками снижения мощности силового агрегата, которую также могут вызвать многие другие причины. Пятью методами по возвращению двигателю былой тяги без чип-тюнинга поделилась «Российская газета».
Первым способом является обслуживание системы охлаждения. В этом случае речь идет о простой прочистке радиатора и замене антифриза. И если охлаждающую жидкость зачастую меняют раз в 3-5 лет, то загрязненный радиатор мешает поступлению воздуха в мотор. Вследствие этого ЭБУ корректирует процесс приготовления топливной смеси, и в камеру сгорания поступает меньше топлива, нежели необходимо.
Второй способ еще более простой и заключается в топливе. Чтобы мотор стал более резвым и тяговитым, необходимо просто залить бензин с более высоким октановым числом, к примеру, АИ-95 вместо АИ-92. Главное, чтобы это соответствовало рекомендациям автопроизводителя, которые должны быть указаны под крышкой лючка бензобака.
Забирать часть мощности способны и расходные элементы: изношенные свечи, засоренный топливный фильтр или неисправный датчик массового расхода воздуха, передающий некорректные данные в контроллер и нарушающий процесс подачи топлива.
Повысить тягу на практике помогает и установка нештатного глушителя. Прежде всего это относится к глушителям типа «прямоток», улучшающим всасывание топливовоздушной смеси в цилиндры и снижающим сопротивление в системе выхлопа.
Пятым способом легально нарастить производительность силового агрегата является правильная заливка масла. Самыми эффективными в плане тяговитости считают современные синтетические лубриканты, обеспечивающие оптимальное трение всех компонентов и способствующие реализации всего потенциала мотора.