Торможение двигателем является для многих знакомым приемом, при котором отпускается педаль газа и автомобиль начинает ехать со скоростью, «диктуемой» передачей. Из-за снижения нагрузки на агрегат это дает возможность ощутимо экономить топливо, продлевает жизнь тормозам и немного остужает мотор в жаркую погоду. Об этом пишут специалисты “За рулём”.
К примеру, на авто с механической коробкой передач экономия топлива начинается в момент, когда водитель, подъезжая к месту парковки, не выключает передачу и просто переводит ногу с педали газа на педаль тормоза. В данном случае мотор сначала проработает в режиме принудительного холостого хода и лишь затем возобновит подачу топлива.
В то же время специалисты сообщают, что чем больше дополнительных компонентов (компрессор кондиционера, мощный генератор или насос гидроусилителя руля) навешано на мотор, тем выгоднее подъезжать к светофору с включенной передачей. Все данные элементы в момент торможения мотором крутят колеса, а не сожженное в агрегате топливо.
Важно и то, что торможение мотором может снизить его температуру в жаркую погоду. Антифриз в данном режиме продолжает циркулировать с повышенной интенсивностью, топливо в цилиндрах не сгорает и не выделяется тепло, а поршни по-прежнему прокачивают воздух, охлаждая камеру сгорания.
Также особенно полезным приемом торможение мотором является при движении на горных дорогах. В данных условиях это дает возможность безопасно преодолевать даже крутые спуски и параллельно снижает нагрузку на тормоза, продлевая таким образом их срок службы.