Современные транспортные средства имеют большое количество различных систем, среди которых есть как действительно полезные, так и несущие вред. О таких системах написала «Российская газета».
Прежде всего речь пойдёт о системе «старт-стоп», которая обычно присутствует на дорогих машинах стоимостью 1,5 – 2 миллиона рублей. Задача данной функции заключается в том, чтобы автоматически глушить мотор при остановке и запускать его при нажатии на газ для экономии 1 – 2 литров топлива на 100 км пробега. При этом не все осведомлены, что каждое выключение двигателя подразумевает остановку масляного насоса, а каждый запуск, в особенности в зимнее время, увеличивает нагрузку на функционирующие компоненты агрегата. Все это, по мнению специалистов, ускоряет износ и приводит к возникновению задиров на стенках цилиндров мотора.
Другим сомнительным помощником является система турбонаддува, которая на моторах с маленьким объёмом зачастую не выхаживает и 100 000 км. Вдобавок современные турбины не только «раскручиваются» до чрезмерно высоких оборотов, но и нагреваются настолько, что их температура достигает 1000 градусов. Вследствие этого повышается нагрузка на мотор и снижается его производительность.
Третьим врагом силового агрегата является современная система впрыска, в которой интеллектуальная электроника должна автоматически повышать обороты при холодном пуске и обеспечивать подачу обогащенной топливной смеси даже без прогрева. Специалисты убеждены в том, что в зимнее время это только повышает нагрузку на двигатель и серьезно сокращает ресурс всей шатунно-поршневой группы.