Правильный проезд разбитых дорог требует от водителя опыта. Это даёт возможность продлить жизнь ходовой части транспортного средства и снизить затраты на ее ремонт. Почему во время езды по плохой дороге не следует постоянно тормозить перед ямами, написала «Российская газета».
«Оттормаживание» в этом случае подразумевает, прежде всего, те ситуации, когда автомобилист при виде ямы или неровного стыка просто бьет по тормозам для быстрого снижения скорости и безопасного (по его мнению) проезда дорожного дефекта.
В реальности при таком торможении машина буквально «клюет» носом, а пружины с амортизаторами сжимаются, изнашиваясь больше обычного. При высокой скорости ход подвески быстро вырабатывается, и в момент наезда колеса на края выбоины, энергия удара приходится точно на элементы шасси и всех находящихся в машине, в том числе водителя. Одновременно повышается риск пробить сразу два передних колеса, погнуть диски и окончательно вывести из строя амортизаторы, спровоцировав необходимость их замены.
Однако специалисты отметили, что тормозить перед ямами все-таки нужно, но делать это необходимо хотя бы за 5-7 метров, а не прямо перед ними. В этом случае подвеска начнет «разгружаться», передние пружины и амортизаторы разожмутся и таким образом снизится нагрузка на переднюю часть транспортного средства при проезде неровностей.