Чем холоднее на улице, тем медленнее прогревается салон машины, что особенно заметно, когда столбик термометра опускается ниже 15-20 градусов по Цельсию. Как ускорить прогрев автомобиля, сообщили специалисты «Российской газеты».
Первым способом является включение рециркуляции, чтобы в автомобиле «гулял» не уличный, а салонный воздух, который изначально немного теплее, а значит, и прогрев произойдет быстрее. Главное, не допускать запотевания стекол, из-за чего потом придется вернуть «климат» в штатный режим и направить обдув на ветровое стекло.
Также важно уметь правильно пользовался «печкой». Для ускорения прогрева включать обдув следует только через две-три минуты после запуска мотора и ни в коем случае не на полную мощность. Правильнее будет задать небольшие обороты — первая или вторая «скорость» обдува.
Для ТС с «автоматом» или вариатором есть еще один нехитрый метод: перевести селектор трансмиссии в режим D или R, затянуть ручной тормоз и/или нажать педаль тормоза. Таким образом гидротрансформатор даст двигателю дополнительную нагрузку, под которой он выйдет на рабочую температуру еще быстрее.
Наконец, дополнительно нагрузить двигатель можно и педалью газа, для чего достаточно довести обороты до 2000 – 2500 в минуту. Расход топлива на некоторое время вырастет, однако салон под нагрузкой прогреется намного быстрее.
Последняя рекомендация больше подойдет тем, чья машина оборудована малообъемным бензиновым турбодвигателем или турбодизелем без автономного подогревателя. В таком случае мотор не получится прогреть на месте поэтому дав ему постоять на холостых 2-3 минуты, можно медленно начинать ехать. Во время езды такие двигатели греются намного эффективнее, а значит, и в салоне быстрее станет тепло.