Одним из главных параметров, которые влияют на управляемость и комфортность машины, является высота протектора покрышек и диаметр колесных дисков. Специалисты «Российской газеты» сообщили, как размер шин и дисков влияет на поведение транспортного средства.
Зачастую автомобилисты стремятся поставить автомобиль на более низкопрофильную резину, но у данного решения имеются как свои плюсы, так и недостатки. В частности, резина низкого профиля, то есть со значением соотношения высоты профиля к ширине шины менее 60, имеет хорошее пятно контакта с дорогой, снижает неподрессоренные массы и в целом стабильнее ведет себя и на высокой скорости, и при маневрировании.
Помимо этого, в связи с меньшим весом и более жесткой структурой низкопрофильные покрышки немного уменьшают расход топлива и показывают лучшую стойкость к износу, в особенности на высоких скоростях. Также чисто эстетически низкопрофильная резина с диском большего размера смотрится солиднее и более спортивно.
Однако не все так радужно и помимо достоинств низкий профиль имеет и некоторые существенные минусы. К их числу можно отнести более высокую стоимость, заметное снижение плавности хода, в особенности на неровных дорогах, а также ощутимый риск повредить подвеску при наезде на выбоину.
Также такие шины намного сильнее шумят на абразивном и неоднородном асфальте. О езде по бездорожью в таком случае и вовсе можно забыть.
В результате специалисты считают, что низкопрофильные покрышки подходят либо для спортивных моделей, либо для езды в основном по ровным дорогам с гладким асфальтом. Так или иначе, при переходе на другой профиль резины необходимо брать в расчёт рекомендации завода-изготовителя транспортного средства.