Надежность и стабильность работы силового агрегата помимо топлива зависят и от воздуха, который в любом случае попадает в него в ходе движения. Для очистки воздуха предусмотрен воздушный фильтр, который часто меняют раз в год или каждые 10 000 – 15 000 километров пробега.
Автоэксперты первоначально напомнили, что имеется минимум три типа воздушных фильтров: бескаркасные, цилиндрические и панельные. А наполняющий их фильтрующий компонент может иметь несколько слоев пропитанной специальным маслом марли, синтетических волокон или картона.
Специалисты сообщают, что данную деталь можно мыть, однако нежелательно. В процессе мойки фильтра многие автомобилисты совершают огромную ошибку и обильно смачивают его водой. В итоге фильтрующий компонент набухает, его поры раскрываются, и картон по причине отсутствия эффекта памяти высыхает в не подконтрольной форме, предоставляя доступ пыли, грязи и другим дорожным загрязнениям.
Поэтому если и «освежать» данную деталь, то делать это рекомендуют без воды, используя компрессор и сжатый воздух. В этом случае компонент немного посвежеет, однако эффекта глубокой очистки это не даст, так как большая часть фильтра в любом случае останется забитой.
Если не делать замену фильтра, то он попросту забьется. И хотя воздух, который поступает в камеры сгорания, станет чище, мотор все равно потеряет долю мощности, а расход топлива при этом наоборот станет больше.