За последние годы селектор передач на АКПП начал становиться все более похожим на джойстик от игровой приставки. Специалисты портала “Аргументы и факты” рассказали водителям о причинах такой тенденции.
Ранее было представлено два вида селекторов. На американских транспортных средствах их устанавливали под рулем, что освобождало пространство для еще одного места спереди. Но такое расположение было опасно тем, что селектор можно было переключить во время активных поворотов рулевого колеса.
Европейские машины оснащали селектором между водительским и пассажирским креслами. Данная конструкция была существенно дешевле американской. В дальнейшем автопроизводители из Соединённых Штатов стали придерживаться европейского варианта установки переключателя КП.
В настоящее время современные новые модели оснащают рычагами переключения передач, которые напоминают компьютерные джойстики, а селекторы выглядят как маленькие кнопки. Современный электронный механизм является более удобным, потому как в процессе езды не происходит трения тросиков, которое может привести к проблемам с трансмиссией.
Помимо этого, электронный селектор просто так не переключит передачу на заднюю. Также для активации режима паркинга автомобилю необходимо полностью остановиться.