Специалисты подчеркнули, что не нужно пренебрегать простыми правилами профилактики. Прежде всего было отмечено, что по причине длительного простоя образуется грязь в силовом агрегате. Металлические части мотора не смазываются, потому как всё масло уходит в поддон. В дальнейшем появляется конденсат. Отсутствие смазки и наличие влаги провоцирует процесс окисления, а затем и загрязняется двигатель.
Топливная система также страдает во время продолжительного простоя. В ней со временем накапливаются грязевые отложения на стенках камер сгорания, на поршнях и клапанах. При запуске транспортного средства после длительного простоя эта проблема может моментально проявиться. Машина будет работать нестабильно и может глохнуть.
Долгий простой является причиной закисания клапанов и форсунок. Если машина простаивала больше года, данная проблема может помешать запустить мотор. Стартер просто не сможет провернуть коленвал.
Специалисты отметили, что после долгого простоя нельзя давать большую нагрузку на двигатель автомобиля. Это может серьёзно навредить машине. Первые 100–150 километров необходима эксплуатация в спокойном режиме. При такой работе двигатель, через некоторое время, очистится самостоятельно.