Многие из представленных на отечественном авторынке производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену моторного масла ежегодно или же каждые 10 000 – 15 000 километров, что приблизительно в два-три раза чаще, нежели в Европе.
Первой и главной причиной уменьшения межсервисного интервала являются условия использования автомобиля, которые на территории России намного сложнее в сравнении с Европой. К примеру, в классификации марки Toyota российские дороги считаются самыми суровыми, а значит, и обслуживать транспортное средство необходимо чаще.
Следующим фактором стало быстрое старение масла в двигателе, на которое в условиях России оказывают влияние перепады температур, продолжительная работа двигателя на холостых оборотах и сомнительное качество топлива. Помимо этого, не стоит исключать и то, что автопроизводители просто перестраховываются.
Следует сказать, что масло в двигателе зачастую работает «на пределе», и повышение интервала его замены может в результате привести к существенным проблемам — вплоть до капремонта силового агрегата.