Nescafe пользуется длительным успехом на мировом рынке благодаря своему высокому качеству и доступным ценам для многих российских граждан. В конце 1920-х годов Бразилия была крупнейшим производителем кофе, обеспечивая более половины мирового урожая и принося стране 70% ее доходов.
Однако экономический кризис наступил после биржевого краха в США в 1929 году и начала Великой депрессии. Цены на кофе упали на 90%, а выручка Бразилии снизилась с $445 млн до $180 млн. Чтобы повысить цены, запасы кофе скапливались на складах, но Бразилия начала их уничтожать, сжигая запасы и выбрасывая их в море.
В 1932 году Бразилия потеряла 52 млн мешков кофейных зерен. Это происходило из-за того, что кофейные зерна быстро портились и требовали особых условий хранения, сообщает «Коммерсантъ». В поисках решения кофейного кризиса банк Sudameris, работающий в Латинской Америке и имеющий большие запасы кофе, предложил швейцарской компании Nestle разработать кофейный продукт с длительным сроком хранения.
Nestle, уже известная как производитель молочных продуктов, согласилась исследовать эту проблему и поручила это химику Максу Моргенталеру. Предыдущие попытки создать растворимый кофе не были успешными, так как у них были проблемы с сохранением аромата и вкуса кофе, а также с его растворимостью.
Моргенталеру потребовалось семь лет, чтобы разработать гранулы кофе с наилучшим вкусом и длительным сроком хранения. Ему удалось сушить равные доли кофейного экстракта и растворимых углеводов. В 1937 году Nestle одобрила эксперимент, и через год они начали производство нового продукта под названием Nescafe.
Вначале производство планировалось в Бразилии, но из-за возникших сложностей они выбрали Швейцарию. Была запущена рекламная кампания, которая акцентировала внимание на простоте приготовления напитка. Одинокие мужчины, которые могли самостоятельно приготовить кофе, и домохозяйки, которые могли быстро угостить гостей, стали главными потребителями. В течение двух месяцев годовая партия растворимого кофе была продана в стране.