За 10 лет число компаний РФ, предлагающих сотрудникам корпоративные пенсионные программы (КПП), сократилось на 6 процентных пунктов. Об этом гласят данные консалтинговой компании «Технологии доверия», пишет газета «КоммерсантЪ».
Компания провела опрос среди более 100 предприятий из разных отраслей. В текущем году доля компаний, где были внедрены КПП составляет лишь 33%. В 2014 году данный показатель достигал 39%. Но 12% респондентов планируют запустить корпоративные пенсионные программы в будущем.
По словам налогового партнера «Технологий доверия» Карины Худенко, тренд будут задавать крупные российские компании.
«Если у них будет возможность повышать зарплаты и премии и одновременно дополнять корпоративный пакет пенсионной программой, достигая поставленных целей по социальной ответственности и финансовому благополучию сотрудников, то пенсионные программы будут и дальше развиваться», — говорит Худенко.
Эксперты информируют, что в последние годы от КПП отказывались в первую очередь небольшие региональные предприятия. Причина – растущие финансовые расходы, которые происходят из-за других приоритетных статей затрат.
Во многих компаниях в КПП могут принимать участие сотрудники со стажем от 3 до 5 лет. Средний возраст участников – 40-50 лет.
Респонденты отметили, что главная цель внедрения корпоративных пенсионных программ – это удержание персонала, формирование имиджа ответственного работодателя, плюс, поддержка сотрудников, которые уходят на пенсию.