Назван фактор торможения посткризисной российской экономики


Слабовариативные траты России в следующем году будут замедлять восстановление нашей экономики после эпидемии. По мнению некоторых аналитиков снижение трат снизит рост ВВП.
В России траты страны на победу над пандемией и вызванного ей кризиса в 2020 году отстали от многих государств мира. В следующем году в бюджете нашей страны не заложена большая поддержка экономического роста через государственные траты.
Многие эксперты считают, что планируемое усложнение бюджетной политики может стать фактором для излишне слабых оценок экономического роста в нашей стране.
Альфа-Банк прогнозирует всего 2,5% роста в будущем году, хотя Минэкономразвития оценивает его в 3,3%.
В государственном экономическом прогнозе развития российской экономики на следующие несколько лет учтено сокращение трат бюджета в будущем году
Некоторые аналитики считают, что переход к консолидации бюджета может сдержать темп восстановления роста российской экономики после кризиса, связанного с эпидемией.
Непроцентные траты бюджета России в наступающем году сократятся на несколько процентов ВВП. Всё будет зависеть от того, сколько перенесённых с этого года остатков будет потрачено.
Учитывая силу запланированного уменьшения трат бюджета, оно может отнять до процента валового внутреннего продукта на следующий год.
По оценке некоторых экспертов усложнение бюджетной политики может обернуться для экономики потерей до нескольких процентов валового продукта. Центробанк, вероятно, попытается компенсировать негативные последствия, но пространство для дальнейшего понижения ставок уменьшается и окажет более слабое воздействие на ситуацию.
В стране предусмотрена плавная нормализация бюджетной политики, согласованная с восстановлением бизнес-активности в ненефтегазовой экономике.
За почти весь этот год прирост трат бюджета составил почти треть к прошлогоднему уровню.
По этому показателю российская экономика опережает большинство стран.
По оценкам экспертов, траты бюджета в будущем году будут меньше уровня текущего года на 9%, или на примерно на 2,2 триллиона рублей, что составляет около 2% от ожидаемого валового внутреннего продукта 2020 года.
Сокращение трат бюджета равняется примерно 2% возможного ВВП в следующем году.
Выбранная Россией бюджетная стратегия не позволит стимулировать восстановление в пострадавших отраслях заранее. Это могло ускорить преодоление последствий кризиса.
В 2020 году из-за пандемии бюджетные траты в России оказались намного больше, чем планировалось. Траты в годовых итогах этого года могут составить 23 триллиона рублей, а в бюджете было заложено чуть меньше 20 триллионов рублей.
В этом году бюджет может не потратить предельную сумму на 2020 год (около 24 триллионов рублей).
По оценкам многих аналитиков, планы российского правительства по ужесточению бюджетной политики будут сдерживать рост российского валового продукта в 2021 году.
Правительство России планирует уменьшить номинальные бюджетные траты на 5%.
Повышение нефтяных налогов даст бюджету дополнительно 1 триллион рублей в следующем году.
Хотя бюджетные траты падают, это ещё не принудительное сокращение трат, поскольку деньги пошли на социальные и другие благородные цели.
Российский валовый продукт уменьшается с середины прошлого года.
На следующий год, по многим прогнозам, должен начаться небольшой рост, на который наложится сокращение бюджета. Рост, возможно, будет поддержан тем, что бюджетные траты на национальную экономику в следующем году останутся на высоком уровне (около 5% валового продукта).
В будущем году можно ожидать экономического роста, но из-за пандемии точный результат предсказать сложно, особенно в первом квартале.
В посткризисный год в бюджет закладываются низкие доходы.
Ожидаемые доходы этого года будут несколько меньше, чем бюджет зарабатывал в докризисные годы.
В будущем году планируются траты около 22 триллионов рублей, для этого министерству финансов пришлось на время отклониться от правил составления бюджета.
Чтобы увеличить финансирование важных направлений (национальная экономика, медицина, социальная политика), правительство пошло на сокращение других трат. Например, государство согласилось на десятипроцентную оптимизацию всех незащищенных статей бюджета в течение трех лет, отказалось от индексации зарплат чиновников и сократило на 5% программы вооружений.
В 2022 году министерство финансов собирается восстановить докризисное бюджетное правило (ограничение на рост трат).
Покрытие дефицита бюджета осуществляется за счёт внешних источников. Государственный долг увеличится почти в два раза к 2023 году (от 12 до 21% валового продукта).
Объем Фонда национального благосостояния с марта по ноябрь 2020 года увеличился с $123 млрд до $167 млрд. Министерство финансов отказалось использовать ресурсы фонды для противокризисных трат.
Кризисные расходы Россия возложила, в основном, на бизнес. Крупным фирмам за это были даны налоговые льготы. От этого серьёзно пострадали доходы страны.
Международный валютный фонд подсчитал, что бюджетные траты на здравоохранение и пострадавшие секторы экономики составили почти 2,5% валового продукта. Многие другие развитые страны потратили порядка 12%.
Министерство финансов оценило антикризисную поддержку больше чем в 4,5% ВВП.
На поддержку в форме разнообразных займов, выкупа активов бюджет нашей страны тоже потратил меньше денег (даже по сравнению с некоторыми развивающимися странами).
Финансовая помощь этого типа составила в России лишь десятую долю процента валового продукта, в то время как максимум развитых стран составляет 6% ВВП.
Налоговые меры поддержки российской экономики составили около 3,5% валового продукта.
Среди государств G20 Россия занимает очень низкое место в рейтинге по объему антикризисного пакета.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг