Торговый дисбаланс между Индией и Россией ‒ это стопроцентная реальность. Рестрикции со стороны Запада оказали на него эффект, и сейчас между правительствами двух стран идет обсуждение, как эту проблему можно решить. Как передает РБК, об этом заявил в ходе пресс-конференции с журналистами из стран G20 глава Конфедерации индийской промышленности (CII) Р. Динеш.
«Значительный объем торговли ведется в индийских рупиях. Сейчас мы подыскиваем механизм расчетов в российских рублях», ‒ указал Динеш, отвечая на вопрос корреспондента портала РБК.
Москва с весны минувшего года аккумулировала аномально большой профицит в торговле с Нью-Дели: за 2022 год он достиг показателя в $32 млрд (в 6,4 раза больше, чем в «досанкционном» 2021 году). В текущем году картина не изменилась: в I квартале экспорт из РФ в Индию составил $14,9 млрд, тогда как из Индии ‒ всего лишь $0,95 млрд. По оценке Банка России, общий торговый баланс РФ по результатам I квартала ‒ $29 млрд, то есть лишь на Индию могла прийтись почти половина этого объема.
При этом из объема $14,9 млрд лишь часть приходится на рупии. Расчеты в них между двумя державами осуществляются с конца минувшего года, после того как ряд российских банков открыл в Индии спецсчета востро. Об открытии таких счетов, в частности, информировали Сбербанк и ВТБ. Однако основная часть расчетов между нашими странами ведется в других валютах, в том числе в долларах США и евро, так что точно оценить величину выручки российских экспортеров, оставляемую в Индии в рупиях, довольно трудно, подчеркивают аналитики.
«У нас нет твердых оценок масштаба данных остатков, а комментарии представителей индийских властей свидетельствуют о том, что интерес резидентов из РФ к инвестициям в местные финансовые активы остается низким. Это указывает на то, что основная часть торговли по нефти и нефтепродуктам продолжает рассчитываться в твердых валютах ‒ американских долларах, евро и дирхамах ОАЭ», ‒ отмечает эксперт Bloomberg Economics по России Александр Исаков.