Ассоциация производителей и поставщиков продовольствия «Руспродсоюз», в которую входят «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа» и другие, обратилась в Генпрокуратуру с просьбой подтвердить право на использование упаковки, которая содержит логотипы Facebook и Instagram (данные соцсети запрещены в России; они принадлежат корпорации Meta, она признана в РФ экстремистской организацией и запрещена).
В документе от 24 марта, указывается, что в «Руспродсоюз» приходят обращения от поставщиков и торговых сетей с вопросами, касающиеся логотипов и ссылок на официальные группы в запрещенных соцсетях. В ассоциации предупредили, что необходимость замены упаковки может стать причиной остановки предприятий и вывода товаров из оборота.
Авторы обращения также жалуются на то, что цены на упаковку из полимеров и картона с начала года выросли, причем с закупкой импортной появляются трудности. Логотипы на существующей упаковке можно заклеить, но это также может привести к перебоям с отгрузками и потребует дополнительных затрат от производителей, при том что они и так работают в условиях увеличения себестоимости, роста спроса и логистических сложностей.
По словам исполнительного директора «Русбренда» (включает PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble и другие) Алексея Поповичева, сейчас компании не понимают, как правильно поступить в рамках закона. Вопрос с учетом текущей ситуации на рынке нуждается в пристальном внимании регулятора.