«РГ»: отечественный рынок детских игрушек перестраивается в связи с уходом в онлайн


Объемы продаж детских игрушек в РФ уменьшились в магазинах с началом летнего сезона. В то же время растут продажи онлайн. В связи с чем это связано «Российская газета» выяснила у участников рынка.

В текущем году фиксируется повышенный спрос на детские товары со стороны летних оздоровительных лагерей, при этом трафик в магазинах и торговых центрах снижается, отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина.

«Растут продажи в таких каналах, как заправки, продуктовый ритейлер, также растут онлайн-закупки и показывает рост сервис доставки на дачи», ‒ проинформировала она.

В целом посещаемость магазинов в торговых центрах нашей страны находится в пределах уровне 2022 года, но если сравнивать количество покупателей с 2019-м, то разрыв составит 28,9 %, сообщил в интервью изданию вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

«Не все регионы одинаково выглядят по посещаемости. Худшая картина наблюдается в Москве, где, к примеру, на минувшей неделе было на 9,6 % меньше посетителей, чем в 2022 году. А вот Приволжский, Уральский, Южный федеральные округа значительно приросли посетителями магазинов в торговых центрах по результатам I квартала 2023 года», ‒ отметил Люлин.

Покупательская способность граждан уменьшается, поэтому россияне минимизируют расходы и переходят в более бюджетный сегмент. На посещаемость магазинов оказывает влияние и развитие различных маркетплейсов, часть покупок ушла в онлайн, подчеркивает также вице-президент Союза торговых центров.

В свою очередь представители онлайн-ритейла указывают, что с приближением сезона летних отпусков население стало бережливее, поскольку экономят средства для отдыха. Тем не менее, спрос на игрушки (по сравнению с прошлым годом) в онлайн-сегменте во II квартале на Ozon стал увеличиваться ‒ рост в 1,5 раза, на Wildberries ‒ на 61%.

В летний сезон становятся популярными игрушки для активного отдыха на открытом воздухе и с водой, а также «дорожные игрушки», удобные для прогулок в парке и на даче, говорит Цицулина.

Топовые позиции в плане продаж на Ozon ‒ это конструкторы, транспорт и радиоуправляемые модели, а также куклы и аксессуары к ним. Помимо прочего, растет популярность водных бластеров. Среди производителей потребители отдают предпочтение «Полесью» и Х-shot. На Wildberries чаще всего покупают бизиборды для малышей, электрокары и игровые палатки.

Вице-президент Inventive Retail Group, управляющая сетью «Мир Кубиков» (бывшей LEGO) Мария Голенкова рассказала, что в сегменте детских товаров II квартал этого года отличается пониженным спросом. Зато по сравнению с прошлым годом трафик в магазинах все-таки показывает положительную динамику.

«Весь 2022 год наблюдалась отрицательная динамика в связи с официальным уходом компании LEGO с российского рынка и переформатированием работы сети. Год у нас начинался со значения -30% по трафику в сравнении с минувшим годом. В апреле динамика трафика к прошлому году была уже на уровне -10% или -15% в зависимости от недели», ‒ объясняет она.

Рост продаж в компании ожидают к III кварталу, когда стартует подготовка школьников к учебному сезону. К этому моменту к реализации подготовят новые модели рюкзаков, сумок и других школьных принадлежностей.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг