SCMP: Пекин вытеснил Запад из значимых инфраструктурных проектов Африки


Подрядчикам из Китая потребовалось около десяти лет, чтобы заместить западные фирмы на рынке по строительству крупнейших инфраструктурных объектов Африки. Об этом передает издание South China Morning Post.

Как сообщает газета, в 90-х годах в среднем на восьми из десяти строительных проектов в Африке были заняты компании из западных стран. По информации Hinrich Foundation, их доля в строительстве инфраструктурных объектов на африканском континенте постепенно снижалась. Тем не менее еще в 2013 году по-прежнему была равна примерно 37% рынка, в то время на КНР приходилось около 12%. Но после запуска в 2013 году китайской инициативы «Один пояс ‒ один путь» подрядчики из Поднебесной стали стремительно отвоевывать «львиную долю рынка».

По сведениям South China Morning Post, в 2022 году китайские организации получили около 31% контрактов по строительству инфраструктурных объектов в Африке стоимостью $50 млн и более. При этом доля западных фирм упала до 12%.

Автор исследования Кейт Роквелл, в прошлом официальный представитель ВТО, заявил, что в рамках инициативы «Один пояс – один путь» Пекином было запущено в Африке несколько серьезных инфраструктурных проектов, суммарной стоимостью в несколько миллиардов долларов. В том числе прокладка железнодорожных магистралей в Кении и Эфиопии, а также строительство портов в Джибути и Нигерии. В то же время Китай, как указывает Роквелл, стал крупнейшим торговым партнером континента ‒ товарооборот КНР с государствами Африки в 2021 году достиг $250 млрд, в то время как с США этот показатель составил лишь $62 млрд.

Роквелл далее отметил, что в последние годы объем выдаваемых Пекином странам Африки кредитов значительно снизился: в 2016 году данная величина составила $28,4 млрд, а в 2020 году ‒ лишь $1,9 млрд. Кредитование в рамках инициативы «Один пояс – один путь» по результатам 2022 года также снизилось на 55% в годовом выражении и составило $7,5 млрд.

«Это отчасти связано с теми трудностями, которые испытывают некоторые африканские государства при выполнении своих долговых обязательств», ‒ констатировал эксперт.

Тем не менее позиции КНР на африканском континенте по-прежнему остаются сильными: Пекин продолжает инвестировать в ряд ключевых отраслей. Китайские организации добывают литий в Зимбабве и Намибии, в то время как в Демократической Республике Конго и Замбии такой элемент, как кобальт. КНР сейчас контролирует порядка 58% рынка переработки лития, являющегося одним из ключевых элементов для производства аккумуляторных батарей.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг