Нынешняя ситуация с российским долгом сильно отличается от 1998 года, когда Москва отказалась от выплат держателям внутренних облигаций, пишет The Washington Post. Как отмечает автор статьи, Россия сейчас должна иностранным кредиторам не так уж много.(ИноСМИ).
Автор материала американского издания Энтони Файола обращает внимание читателей на тот факт, что финансовые рынки сильно лихорадило вплоть до того момента, когда российские официальные лица в пятницу завершили жизненно важные переводы с иностранными инвесторами и не допустили дефолта Москвы по суверенному долгу. Дефолт мог бы стать первым за два с половиной десятилетия. Однако это всего лишь передышка перед новым возможным долговым кризисом.
В отличие от 1998 года, когда страна отказалась от выплат внутренним держателям акций из-за кризиса и нехватки наличности и дефолт прокатился по всему миру, сейчас в РФ денег достаточно, однако значительная ее часть находится в зарубежных банках и заморожена США, Европой и Японией в наказание за спецоперацию на Украине. Временное разрешение на погашение долга России выдал Минфин США, однако продлится он до 25 мая (известно на данный момент). Отчасти такая отсрочка может быть связана с тем, что президент России заявил иностранным кредиторам о выплатах по долгам не в евро и доллара, а в российских рублях.
И несмотря на то, что временная передышка заставляет финансистов держать руку на пульсе и опасаться худшего, есть и хорошие новости: сегодня мировая экономика значительно стабильнее, чем в 1998 году, когда развивающиеся рынки страдали от хрупких валютных систем и высокой долговой нагрузки в долларах, но с тех пор финансовые риски во многих странах снизились. Однако риск остается прежде всего для крупных западных управляющих и пенсионных фондов, а также учреждений, которые держат крупные суммы российского долга.