В России могут повыситься цены на домашний интернет и ТВ


Более 85% представителей крупнейших фиксированных сетей России, которые предоставляют услуги широкополосного доступа  в интернет, телефонии, телевидения и др., сообщили о том, что в предстоящем году их тарифы могут вырасти порядка на 10%-15%.

Большое количество компаний говорит о росте тарифов на 10%-15%, однако порядка 10% респондентов высказали уверенность, что тарифы по рынку могут вырасти более чем на 20%. К отрицательным факторам рынка респондентами были отнесены последствия пандемии коронавируса, а также падение курса рубля.

В июле интернет-омбудсменом Дмитрием Мариничевым было сказано о неизбежном увеличении цен на домашний интернет в стране. Речь шла о росте тарифов уже в текущем году примерно на 15%-20%. Помимо пандемии коронавируса и падения кура рубля экспертами было связано повышение цен с “пакетом Яровой”.

Стоит отметить, что цены на интернет начали расти с 2018 г. до этого их сдерживала конкуренция, которая существует между провайдерами. При это увеличение тарифов может быть не только прямым, но и косвенным: абонемент будет переведен с архивного тарифа на более современный и скоростной. Плата на таком тарифе может быть выше на 100 руб. При этом относительно низкие тарифы, у которых невысокие скорости, вымываются из ассортимента оператора.

Довольно часто цены понижаются в ходе различных промоакций, однако через несколько месяцев абонент вынужден будет платить по рыночным ценам.

При этом большое количество операторов (порядка 80%) сегодня не испытывает серьезных финансовых трудностей. Более 45% отметили, что денежных средств хватает не только на то, чтобы поддерживать, но и развивать бизнес.

О том, что резко вырос спрос на услуги домашнего интернета, операторы говорили весной 2020 г. Минцифры также подчеркнуло, что в 1-м полугодии текущего года отмечалось увеличение трафика домашнего интернета на 34%.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг