Пандемия не обошла стороной российский фэшн-рынок: продажи одежды упали на 25%. Об этом говорится в исследовании, которое было проведено Fashion Consulting Group (FCG). О восстановлении упавшего в пандемию сектора ритейлеры говорят с осторожностью: торговых точек станет меньше, а часть проектов и вовсе будут закрыты.
Падение спроса на обновки не говорит о том, что россияне не думают о своем внешнем виде. Просто следить за модными тенденциями и обновлять гардероб в условиях падения доходов стало не по карману. Рентабельность бизнеса резко снизилась и производителям пришлось переписать ценники на свой товар в сторону увеличения, а дополнительных трат население не может себе позволить. Сейчас в тренде у населения — хлеб и лекарства, а не новая одежда.
Снижение продаж одежды привело в прошлом году к тому, что сократилась денежная выручка отраслевого бизнеса примерно на полтриллиона рублей — с 2,26 до 1,71 триллиона руб.
По словам гендиректора PGR agency Анастасии Бастрыкиной, сокращение доходов населения заставило жителей России пересмотреть свои подходы к приобретению одежды. Можно отметить определенный рост интереса россиян к секонд-хэндам и недорогим магазинам.
Экспертами подтверждается, что люди отложили обновление гардероба до лучших времен. Для обновления гардероба в новых условиях придется выбирать — бренд или цена.
По словам главного аналитика ТелеТрейда Марка Гойхмана, восстановить данный рынок хотя бы на докризисном уровне 2019 г. вряд ли получится даже в 2022 г. Слишком большими были его потери и слишком долго сохраняются и будут действовать буквально режущие его «ножницы». Эти «ножницы» — сочетание растущих затрат продавцов, с одной стороны, и крайне ограниченного доходами платёжеспособного спроса населения — с другой.