Компания «Яндекс» отказалась ставить на свои ресурсы счетчики исследовательской компании Mediascope, которую Роскомнадзор определил единым измерителем интернет-аудитории в РФ. Об этом пишет РБК, ссылаясь на представителей компании.
«Яндекс» собирается передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенных данных о посещении своих сайтов, о чем сообщил представитель компании. Это даст возможность «соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований», полагают в компании.
Напомним, что Роскомнадзор 2 февраля назначил единым измерителем пользователей Рунета компанию Mediascope, которой с 2016 года владеет государственная исследовательская организация ВЦИОМ. Mediascope также выполняет измерение телевизионной аудитории. Отмечается, что отказаться от сотрудничества с измерителем ресурсы не могут, но они могут выбрать, поставить счетчики Mediascop или передавать требуемую статистику самостоятельно.
Роскомнадзор также выбрал сайты, которые будут обязаны сотрудничать с единым измерителем Рунета. В список вошли стриминговые сервисы Premier, Okko, «Кинопоиск», Netflix и прочие. Сотрудничать с Mediascope обязан и видео-хостинг YouTube. Регулятор также намерен измерять аудиторию соцсетей TikTok, Twitter, Facebook и «Вконтакте».
Сотрудничество с Mediascope теперь является обязательным и для новостных ресурсов. В перечень включены «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2 и «Новости@Mail.ru». Регулятор также включил в реестр 26 СМИ, среди которых РИА Новости, ТАСС, «Коммерсант», РБК, «Эхо Москвы», «Российская газета» и т. д.