Число мошеннических звонков россиянам с предложениями “работы” в августе увеличилось вдвое в сравнении с июлем и июнем. Об этом информирует РИА Новости, ссылаясь на данные сервиса Kaspersky Who Calls.
В частности, в прошлом месяце в Kaspersky Who Calls был зарегистрирован скачок нежелательных звонков с предложением “работы или легкого заработка”. Количество соответствующих отзывов и жалоб среди пользователей сервиса увеличило в два раза в сравнении с двумя первыми летними месяцами. Часть из таких звонков — спам, а другая — потенциальное мошенничество.
К примеру, в одной из таких схем злоумышленники звонят жертве и рассказывают о возможности получить привлекательную “работу”. После чего они просят человека перейти в Skype или другое приложение для видеоконференций для продолжения общения и включить запись экрана с демонстрацией, чтобы человек якобы мог пересмотреть видеозапись.
Затем мошенники сообщают о большом количестве открытых вакансий в крупных банках. Абоненту предлагается войти в приложение своего банка для “демонстрации нужной информации”. При этом трансляцию экрана злоумышленники останавливать не просят. Так они фиксируют, как жертва вводит свои учетные данные.
Согласно сведениям Kaspersky Who Calls Владимира Григорьева, схемы аферистов могут немного различаться. В частности, потенциальной жертве может позвонить робот и предложить нажать “1”, если ее интересует “удаленная работа”. Далее с другого номера звонит мошенник и рассказывает легенду с общением по Skype или Zoom.
В других же случаях аферисты представляются сотрудниками крупных кадровых агентств или площадок по поиску работы. Однако основной целью преступников остается выманивание у своих жертв конфиденциальных персональных и платежных данных.