На прошлой неделе сооружение перекинули через Аудезийдс Воорбургвал — самый старый канал в центре Амстердама, а ныне он открыт для велосипедистов и пешеходов.
Печатью моста занималась амстердамская компания по созданию программного обеспечения MX3D, передаёт NewScientist. Для 12-метровой конструкции понадобилось 4,5 тонны нержавеющей стали и шесть месяцев работы. Четыре роботизированные руки при помощи сварочных горелок поэтапно наносили структуру моста.
По завершению строительства к сооружению прикрепили больше десяти датчиков. Они будут фиксировать напряжение, движение, вибрацию и температуру всего моста, а также изменения погодных условий. Данные сведения будут поступать в цифровую модель моста, при помощи которой эксперты будут отслеживать необходимость технического обслуживания. Помимо этого, данные помогут определить, как может использоваться сталь с 3D-печатью для более габаритных и сложных строительных проектов.
Как рассказали специалисты из Кембриджского университета, работающие с цифровой моделью моста, первые показатели прочности оказались положительными. При этом в ходе анализа данных исследователи уже сделали одно открытие, когда обнаружили зависимость прочностных характеристик от ориентации печати. Но что показалось им самым примечательным, базовая прочность моста оказалась такой, которая могла быть лишь у только что прокатанной стали, причем в некоторых направлениях она даже стала больше.