Система защиты пользовательских данных Apple ограничивает возможности участников рынка


Спустя год после запуска компанией Apple системы App Tracking Transparency, которая должна защитить пользователей от мониторинга их данных рекламодателями, споры вокруг новой системы не утихают. Одни научные работники думают, что новшество задаёт новый стандарт работы с пользовательскими данными. Другие же полагают, что новые правила ограничивают возможности остальных участников рынка и играют на руку технологическим корпорациям, включая саму Apple.

В апреле специалисты по изучению компьютерных наук из Оксфордского университета обнародовали работу, где подвергли анализу первые итоги изменений в политике Apple, связанных с конфиденциальностью пользовательских данных. В апреле 2021 года фирма встроила в мобильную ОС новой версии 14.5 для iPhone и iPad специальную форму App Tracking Transparency (ATT).

Каждый разработчик приложения в App Store теперь спрашивать у пользователей, согласен ли он на сбор информации о его активности в сети интернет и на применение этих данных рекламодателями (IDFA – ID for Advertisers).

Спустя несколько месяцев после пуска нововведения, в июне, Федеральное антимонопольное ведомство ФРГ начало расследование по поводу компании Apple. Регулятор стал проверять, не ограничивает ли фирма возможности иных изготовителей программ.

Система защиты пользовательских данных Apple ограничивает возможности участников рынка

Новый инструмент Apple уже оказал влияние на рынок рекламы, так как многие пользователи выбрали отказ от сбора информации о своей активности в Сети. По мнению экспертов, речь идёт уже о миллионах человек.

По первым данным, обнародованным спустя месяц после пуска системы, отказаться предпочли 96% опрошенных. Это заметно ухудшает подбор рекламы под каждого пользователя, что уменьшает отдачу от неё.

Но, оказывается, общее число трекинговых баз в приложениях в целом особо не поменялось, хотя способы изменились. Например, некоторые программы стали использовать данные со сканера отпечатков пальцев.

В результате пострадали, скорее, мелкие фирмы, чем крупные, которые смогли приспособиться к новым условиям.

Даже сама фирма Apple использует определенные методики трекинга. Она регулярно собирает UDID (Unique Device Identifier – уникальный идентификатор устройства), которые недоступны для иных фирм с 2013 года, а также серийные номера гаджетов.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг