Сотовые операторы приступили к внедрению системы, которая выявляет потенциальных мошенников в процессе разговора и предупреждает вызываемого абонента о вероятности жульничества.
Подключением искусственного интеллекта для противодействия телефонным злоумышленникам занимается «СберМобайл». Аналогичные технологии на базе искусственного интеллекта в данный момент разрабатываются в «Билайне» и «Тинькофф Мобайле», пишет издание «Известия».
Генеральный директор компании «Сбербанк-Телеком» Руслан Гурджиян сообщил источнику, что система проводит анализ разговора по нескольким параметрам. В ходе проведенных испытаний был выявлен высокий уровень ее точности. В качестве одного из отличий анализирующего разговор абонента в режиме реального времени искусственного интеллекта топ-менеджер указал адаптивность системы.
Эксперты подчеркнули, что новые технологии могут оказать помощь в борьбе с постоянно сменяющими номера мошенниками. Однако не исключается риск того, что искусственный интеллект ошибочно примет за жульнические действия простой разговор, предостерегли специалисты.