На прилавках в российских магазинах появились телефоны французского бренда Wiko, который принадлежит китайскому изготовителю Tinno Mobile Technology. Новинкой уже торгует объединенный ритейлер «М. Видео — Эльдорадо», а до конца этого месяца смартфон появится и в «Мегафоне». Об этом пишут «Известиям» со ссылкой на торговые сети.
Это первый официальный выход нового бренда мобильных гаджетов на отечественный рынок с февраля, отметила представитель «М. Видео — Эльдорадо» Валерия Андреева, что подтвердил сотрудник компании-партнера нескольких изготовителей электроники.
Бренд Wiko основали в Марселе в 2011 году, а в 2017 году его купила китайская Tinno Mobile Technology, говорится на сайте производителя. Продукция бренда доступна более чем в 35 странах Европы, Африки, Ближнего Востока и Азии.
Выход на отечественный рынок Wiko отражает процесс постепенного замещения гаджетов ведущих мировых брендов, которые отказались поставлять смартфоны в Россию, продукцией китайских производителей, полагают опрошенные «Известиями» специалисты и участники рынка.
Согласно сведениям «М.Видео–Эльдорадо», доля брендов из Китая в России во втором квартале составила 65 процентов, при этом в июне она достигла 70 процентов. В начале года данный показатель не превышал 50 процентов, сообщал ранее сотрудник одного из ритейлеров.
Как считает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков, следом за Wiko в РФ могут потянуться и другие локальные бренды, к примеру, из Индии или стран Латинской Америки.