Почти 15 лет назад, в 2008 году, браузер Firefox использовали 20 процентов из всей полуторамиллиардной интернет-аудитории. К концу прошлого года доля Firefox на рынке браузеров снизилась до 4 процентов. Причем в сегменте смартфона эта доля составляет лишь 0,5 процента.
Популярность браузера от Mozilla продолжает падать в последние годы. Собственная статистика компании свидетельствует о том, что с начала 2019 года до начала 2022-го количество активных пользователей Firefox уменьшилось на 30 миллионов человек.
Издание отметило, что в 2023 году истекает основное соглашение Mozilla и Google. В рамках данного соглашения в браузере Firefox в качестве поисковой системы по умолчанию используется решение от Google. Данный контракт приносит Mozilla основную часть доходов от браузера.
«Chrome выиграл войну браузеров для персональных компьютеров… Firefox не может рассчитывать даже на то, что ему удастся отыграть какую-то значительную долю на рынке», — цитирует издание одного из бывших сотрудников компании.