Мобильные операторы не поддерживают предложенные Минцифры РФ подзаконные акты о подключении к системе Роскомнадзора с целью блокировки и отслеживания подменных номеров. Для присоединения к системе потребуются затраты на обновление ПО, на оборудование и причем это может не оказаться эффективным, сообщает «КоммерсантЪ».
Система сможет проверять звонки лишь с российского плана нумерации, а зарубежные номера могут избежать блокировки. В ведомстве считают, что система гарантирует защиту абонентов, а её разработка не потребует затрат операторов. Они должны подключиться к системе и передавать данные о звонках. Система будет собирать информацию о номерах абонентов, дате и времени вызовов, передаче СМС в социальных сетях. Она должна проводить анализ данных на предмет нарушения закона «О связи».
Сомнения операторов состоят в том, что создаваемая система сможет проверять вызовы лишь российского плана нумерации, в то время как именно за рубежом злоумышленники делают вызовы с подстановкой похожих на 495 или 800 — российских номеров. Вдобавок подмена происходит на фиксированных и телефонных сетях, которые будут подключать к системе лишь в 2025 году.
С 1 июня в РФ начал работать общий сервис блокировки спама. Форма обратной связи появилась на сайтах ФАС, операторов МТС, Tele2 и «МегаФон» для подачи жалоб на спам-звонки и СМС. Пользователю необходимо указать свои ФИО, номер получателя и отправителя, а также краткую информацию о полученной рекламе.