Стало известно, что летом текущего года «Яндекс.Такси» планирует запустить прокат электросамокатов через приложения экосистемы. В Москве, Санкт-Петербурге и Казани будет расставлено сразу несколько тысяч самокатов бренда Ninebot, принадлежащего китайской компании Xiaomi.
Запуск нового сервиса не страшит лидеров рынка. И все же по словам экспертов, имеется вероятность ценовых войн между крупными игроками в ущерб небольшим, а также есть риски госрегулирования движения самокатов, пишет «КоммерсантЪ».
Самокаты можно будет арендовать в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Go». У пользователя будет возможность построить маршруты, в рамках которых можно бронировать такси, каршеринг и самокат.
На данный момент по аренде самокатов в столице лидируют компании Urent и Whoosh. Также есть еще Ecoway, lite, «Карусель».
Компания Whoosh функционирует в 17 городах, в парке 30 000 самокатов, в том числе 7 000 в Москве. В парке Urent примерно 40 000 электросамокатов в более чем 40 городах.
Андрей Азаров – сооснователь Urent заявил, что любому новому игроку понадобится время, чтобы наладить свою операционную составляющую бизнеса. Он также добавил, что не боится конкуренции, так как в их компании уже отлажены все процессы.
Представители Whoosh заявили, что готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия.
Антон Шульга – руководитель группы по работе с технологическими компаниями Deloitte в СНГ считает, что новый сервис будет предполагать синергию с другими продуктами компании, к примеру, с подписками или каршерингом «Яндекс.Драйв».
Юрий Николаев – издатель «Трушеринга» в свою очередь сказал, что «Яндекс» предпочитает выходить на рынки сразу лидером по величине предложения. Следовательно, ему нужно иметь больше самокатов, чем у основных конкурентов. А в связи с дефицитом самокатов на рынке, пока никому не понятно, как «Яндексу» удастся решить эту проблему.
Владимир Беспалов – аналитик «ВТБ Капитала» предположил, что у «Яндекса» получится добиться успеха только в том случае, если крупные игроки не станут разворачивать ценовые войны.
Стоит также напомнить, что в крупных городах усердно обсуждается ситуация с введением четких правил и скоростных ограничений для самокатов.
Власти Санкт-Петербурга уже ввели ограничения для электросамокатов – 15 км/ч. В Москве также будут введены данные ограничения. Ответственность за нарушения для водителей электросамокатов пока остается не закрепленной.
Юрий Николаев ранее высказывался, что если все же электросамокаты будут признаны транспортными средствами, которые обязаны передвигаться по проезжей части, то бизнес проката будет полностью разрушен.