ЭЦП применяется многими компаниями и частными предпринимателями во время работы. Она позволяет заключать контракты на расстоянии, а также сдавать многочисленную отчетность в ФНС с помощью интернета. Для ее регистрации и использования должны учитываться требования законодательства.
Изменения в 2019 году
В 2019 году планируются существенные изменения, которые касаются электронной подписи. К основным таким нововведениям относится:
- вводится новый стандарт, применяющийся при создании квалифицированной ЭЦП, поэтому он называется теперь ГОСТ Р 34.10-2012;
- если у компании имеется сертификат для создания ЭП, созданный до начала 2019 года, то он будет действовать до 1 января 2020 года;
- эти изменения затронут каждого налогоплательщика, который во время работы пользуется квалифицированной ЭП. Здесь вы прочтете инструкцию о том, как получить электронную подпись для физического лица.
Данные поправки в законодательство начнут действовать с начала 2019 года. Принцип работы электронной подписи кратко рассмотрен тут:
Содержание ГОСТа Р 34.10-2012
[stextbox id=’alert’]Данный документ начнет действовать только с начала нового года. Он закрепляет многочисленные изменения, касающиеся формирования и использования электронной подписи.[/stextbox]
К основным особенностям относится:
- если налогоплательщик пользуется программой КриптоПро CSP, то ему придется установить более новую версию, называющуюся 4.0, так как предыдущие версии поддерживают только старый стандарт;
- для работы с такой программой требуется ОС Windows 7;
- если фирмы пользуются правилами ЕГАИС, то понадобится переход на ключевые носители, подходящие для новейшего стандарта.
Дополнительно компаниям придется позаботиться о получении нового сертификата, который будет выдаваться с начала 2019 года при плановом продлении.
Какие изменения были введены в форму ЭЦП
Нововведения касаются даже формы данной подписи. К основным таким правкам в законодательство относится:
- вносятся определенные корректировки в программный код разных систем, применяющих подписи;
- вводятся новые сертификаты криптографической защиты сведений;
- придется компаниям приобретать новые системы, ПО и оборудование, соответствующее новым стандартам;
- после установки подходящего оборудования происходит замена ключей ЭП;
- новая форма не может существовать самостоятельно, поэтому для ее использования требуются средства ЭП, а также носители информации, например, USB-токены. Тут вы узнаете, какие существуют эффективные способы заработка токенов;
- основной сложностью введения всех правок считается необходимость снизить затраты на покупку нового дорогостоящего оборудования, без которого невозможно воспользоваться ЭП;
- уже сейчас многие банки, постоянно пользующиеся электронной подписью, начали постепенный переход на новую форму и стандарт;
- для защиты платежных операций наиболее часто банковские организации пользуются Рутокен ЭЦП 2.
Что представляет собой электронная отчетность, как и куда она подается, нужна ли для ее оформления ЭЦП – узнайте по ссылке.
Заключение
[stextbox id=’info’]Введение нового стандарта и формы ЭП обусловлено необходимостью развития всей системы в целом. Поэтому организации, которым требуется в 2019 году обновить подпись, должны заранее подготовить свое оборудование под новые требования.[/stextbox]
Разновидности и особенности ЭЦП подробно рассмотрены в этом видео: