Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Кто должен платить за замену батарей в квартире?

Отопительный сезон всегда приносит жильцам многоквартирного дома массу проблем, при этом в случае осложнения состояния радиаторов, не каждая семья готова нести значительные расходы.

А между тем проблема в одной квартире, такая как течка батареи приводит к ухудшению качества подачи тепла во всем доме. И тогда управляющая компания начинает требовать от собственника жилой площади самостоятельный ремонт прибора, что не всегда законно.

Особенности замены батарей в разных ситуациях

Приватизированная квартира

Согласно нормативам, собственник приватизированной квартиры отвечает за все имущество, находящееся в пределах ее площади, по крайней мере так вопрос стоит относительно частных домов.

Но что, если это квартира, тогда вопрос строится несколько иначе, так как коммуникации, находящиеся в ней, используются всеми жильцами дома, а значит они общие и ответственность за их состояние ложится на всех.

Согласно договору, с управляющей компанией данная ответственность перекладывается на ее плачи, но при этом такое положение не мешает ей     требовать от жильцов ремонта за свой счет имущества, проходящего через их квартиры.

Почему так действует компания, может батареи не общее имущество. Тогда важно прибегнуть к судебной практике и рассмотреть Постановление ВС, которое закреплено Минстроем посредством Письма № 9506-АЧ/04 от 2016 года.

В нем сказано, что радиаторы, лишенные индивидуальных вентилей отключения, ответвленных от стояка, являются общедомовым имуществом. Поэтому и обслуживание подобного имущества полностью возлагается на орган управления жилым комплексом.

Что будет, если вовремя не заменить старую батарею – смотрите в этом видео:

Важно: при этом применение общих финансов должно происходить только по уважительным причинам, одного желания собственника квартиры мало.

Когда бывшую невестку не выселить из квартиры даже через суд – здесь можно узнать все подробности.

Пошаговая инструкция

Такие обстоятельства диктуют соблюдение этапов замены батареи:

  • обращение с заявлением владельца квартиры;
  • проведение оценки состояния батареи;
  • при выявлении угрозы течи, выполнение ее замены.
Важно: кроме этого вопрос о замене батареи должен рассматриваться общим собранием собственников имущества, так как средства будут затрачены на мероприятие общие.

Если после рассмотрения вопроса жильцы примут единодушное решение о том, что радиатор имеет отличное состояние, тогда заявитель по своему усмотрению совершает замену собственными силами.

При этом должны соблюдаться нормы замены – батарею следует выбирать эквивалентной по мощи использования тепловой энергии предшествующему оборудованию. В случае аварийной ситуации, смена радиатора незамедлительна.

Тут вы узнаете, когда жильцы не должны оплачивать установку счетчиков.

Как правильно заменить батареи? Фото: subscribe.ru

Отсутствие приватизации жилплощади

В данном случае владельцем квартиры является муниципалитет, и тогда жилец квартиры обязан обратиться с заявлением именно к собственнику.

Конечно, же муниципалитет проведет такую же процедуру, как и с приватизированным имуществом – выявит посредством осмотра насколько обосновано обращения заявителя.

После этого должна произойти замена оборудования, жильцу все что остается – это контроль исполнения обязательств.

Кроме этого контрольные мероприятия будет выполнять и администрация города, ведь она в данном случае является заказчиком работ. Когда жильцы не должны платить за отопление вы можете узнать в публикации по ссылке.

Заключение

Из всего перечисленного следует, что:

  • замену оборудования в любом случае должна выполнять компания, с которой у жильцов заключен договор на обслуживание – ТСЖ, УК и прочие, так как имущество, лишенное индивидуальных рычагов управления, является общедомовым;
  • все эти нормы утверждает, как Верховный суд, так и Минстрой;
  • в аварийной ситуации управдом должен в незамедлительном порядке выполнить замену;
  • жилец приватизированной квартиры вправе совершать замену устарелого оборудования на более новое, но только после согласования с ЖЭКом;
  • если квартира принадлежит муниципалитету, все что должен совершать ее жилец, это своевременно сигнализировать о проблеме.
Все эти нормы, подкрепленные законодательными актами, дают право жильцам требовать своевременного и адекватного обслуживания от управления, а не решать все вопросы собственными силами.

10 ошибок при замене старых батарей отопления в квартире можно посмотреть тут:

Понравилась статья?
Лайк автору
4
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен