АААR: на Эвересте нашли выживших микробов, оставленных кашляющими альпинистами

Научные специалисты из Колорадского университета установили, что альпинисты оставляют после себя замороженный микробный след на Эвересте. Результаты работы были представлены в материале журнала Arctic, Antarctic, and Alpine Research.

В своем исследовании ученые проанализировали образцы, которые были взяты со стоянки на высоте восемь тысяч километров. На этом месте альпинисты разбивают свой последний лагерь перед покорением горы. Оно удобно, поскольку представляет собой скалистое ущелье между Эверестом и вершиной Лхоцзе, продувается ветрами и свободно от снега.

До этого ученые не могли идентифицировать микробы в образцах почвы с данной стоянки. Но теперь при помощи современных технологий секвенирования генов исследователи сумели идентифицировать микроорганизмы, которые оставили люди. Группа также собрала образцы почв в других холодных местах планеты, но нигде больше не сумела обнаружить такое же количество человеческих микробов, как на Эвересте.

Специалисты удивились тому, что некоторые микробы, которые преимущественно обитают в теплой и влажной среде, изменились и сумели выжить в подобных условиях.

Бактерии из данного следа способны выдерживать суровые условия на больших высотах и сохраняться в почве в течение десятков лет и даже столетий. Со слов исследователей, результаты их работы помогут лучше понять, где может быть возможна жизнь на других планетах или холодных лунах.