Включение камеры во время онлайн-занятий увеличивает беспокойство касаемо внешнего вида и уменьшает успеваемость учащихся. Об этом пишет Applied Cognitive Psychology, ссылаясь на работу психологов из Калифорнийского университета.
В ходе первого эксперимента более 170 студентов бакалавриата слушали 15-минутную онлайн-лекцию группами от 8 до 10 человек. Некоторые из них должны были включить камеру, а другие нет. После окончания занятия все участники оценили уровень тревожности и прошли тестирование по материалу лекции. Второй опыт был такой же, только группы состояли из 30-40 студентов.
В рамках третьего эксперимента участвовали 224 студента. Все они были разбиты на три группы: первая слушала лекцию с выключенной камерой, вторая – с включённой, а третья – с включённой, при этом они видели себя в отличие от участников второй. Группы состояли из 10-25 человек.
Выяснилось, что включённая камера увеличивает обеспокоенность студентов по поводу своего внешнего вида. Это негативно сказывается на усвоении материала. Участники, у которых была возможность увидеть себя на экране, отметили ещё большую тревогу. Стоит отметить, что пол участников не оказывал влияния на итоги работ.