ACS Central Science: найдено вещество, которое борется с 300 видами супербактерий

ACS Central Science публикует материал, рассказывающий об открытии учеными нового соединения, которое успешно борется с грамотрицательными бактериями, представляющими серьезную проблему для врачей. Группа грамотрицательных бактерий – очень опасный вид, который может убить человека менее чем за год. Дело в том, что у них есть мощная естественная защита против антител и антибиотиков.

Во-первых, у них более прочная клеточная стенка, которая надежно защищает их от лекарств и иммунных клеток. Именно поэтому они устойчивы к антибиотикам. Новое соединение под названием Fabimycin эффективно контролирует эти бактерии, даже те, которые устойчивы к известным препаратам.

Еще одним аргументом в пользу использования Фабимицина является то, что он не оказывает негативного влияния на полезные бактерии, живущие в кишечнике, поэтому после его применения пациенту не нужно восстанавливать нарушенную микрофлору кишечника.

В ходе экспериментов было установлено, что Фабимицин воздействует более чем на 300 видов лекарственно-устойчивых бактерий. При тестировании вещества на животных было обнаружено, что оно снижает уровень опасных патогенов у мышей с пневмонией или инфекциями мочевыводящих путей до доинфекционного уровня. Исследователи также обнаружили, что фабимицин значительно более стабилен в плазме крови крыс и человека, чем его аналоги.