В балтийском янтаре обнаружены ранее неизвестные учёным натуральные антибиотики

На протяжении веков люди использовали янтарь в лечебных целях, зная его противовоспалительные и противоинфекционные свойства.

В балтийском янтаре обнаружены ранее неизвестные учёным натуральные антибиотики

А недавно учёные из Университета Миннесоты обнаружили соединения, помогающие объяснить лечебные возможности балтийского янтаря. Они помогут создать новые лекарства для борьбы с устойчивыми к антибиотикам инфекциями.

Исследование было представлено на весеннем собрании 2021 года Американского химического общества (ACS). В докладе сообщалось, что каждый год в Соединённых Штатах не менее 2,8 миллиона человек заражаются устойчивыми к антибиотикам инфекциями, что приводит к 35000 смертей.

Специалисты исследовали десятки соединений янтаря в состоянии порошка, используя специальные растворители и технологию газовой хроматографии и масс-спектрометрии. Наиболее важными компонентами оказались абиетиновая кислота, дегидроабиетиновая кислота и палюстровая кислота – трехкольцевые органические соединения с двадцатью атомами углерода с известной биологической активностью.

Найденные в смолистом ископаемом компоненты способны сопротивляться бактериям, а в особенности — грамположительным, таким как золотистый стафилококк. Именно грамположительные бактерии всё чаще и чаще проявляет высокую сопротивляемость по отношению к антибиотикам.

Учёные выразили уверенность в том, что выявленные ими кислоты и их дериваты имеют огромный потенциал в качестве основы для новых препаратов, в частности тех, что призваны бороться с инфекциями, вызванными грамположительными бактериями.