Acta Materialia: НИУ МИЭТ и МПГУ создали фотонные элементы на чипе

В научном журнале Acta Materialia опубликована статья, описывающая разработку ученых из Национального исследовательского университета “МИЭТ” (НИУ МИЭТ)  и Московского педагогического государственного университета (МПГУ) энергонезависимых фотонных элементов, которые могут быть использованы для создания отечественной вычислительной системы, работающей по принципу человеческого мозга. Информацией об этом поделилось РИА Новости.

Acta Materialia: НИУ МИЭТ и МПГУ создали фотонные элементы на чипе

Нанофотоника разрабатывает многофункциональные оптические материалы и создает на их основе фотонные устройства.  Примером таких устройств являются фотонные интегральные схемы (ФИС). В настоящее время ФИС уже используются в производстве телекоммуникационного оборудования и оптических систем связи.

ФИС могут повысить производительность современных оптоэлектронных и оптических устройств, а также улучшить вычислительную производительность.  Но особенно перспективны схемы для нейроморфных вычислений. Нейронные сети широко используются, например, для прокладки маршрута беспилотника или постановки диагноза.

Для эффективного выполнения этих сложных задач необходимо создать аппаратную базу, реализующую высокоскоростную передачу и обработку массива данных. Нанофотонные устройства, разработанные российскими учеными, позволяют это сделать.

“В результате сотрудничества с различными научными организациями нам удалось отработать технологии синтеза необходимых материалов и создания на их основе фотонных интегральных схем для потенциальной реализации нейроморфных вычислений. И, что самое главное, все наши разработки локализованы в России”, – говорят ученые.