Addiction Biology: ученые в Китае выяснили, как электронные устройства влияют на психику

Китайские ученые из Сианьского транспортного университета определили, как электронные гаджеты влияют на психику человека. Статья об исследовании была опубликована в научном журнале Addiction Biology.

Исследователи проанализировали информацию из UK Biobank, крупнейшего хранилища генетических и медицинских сведений, в котором содержатся данные около 500 тысяч добровольцев. В частности, многие из них сообщили не только о своем здоровье, но и о том, как часто они смотрят телевизор, пользуются компьютерами и смартфонами, играют в видеоигры.

Согласно этой информации, специалисты обнаружили связь между использованием таких устройств и признаками тревоги и депрессии. Кроме того, привязанность к электронике также приводит к более частому употреблению алкоголя и табака.

Исследователи также обнаружили связь между версиями определенных генов, зависимостью от электронных устройств, вредными привычками и психическими расстройствами – например, повышенная тревожность и любовь к просмотру телевизора была связана с мутациями в гене DCDC2, связанном с дислексией и, по-видимому, играющем важную роль в обработке речевой информации при письме, а депрессия и тяга к видеоиграм – с геном FRMD4A, который играет роль в развитии болезни Альцгеймера и никотиновой зависимости.

По мнению исследователей, психическое здоровье можно улучшить, сократив время, проводимое за электронными гаджетами.